Родителям
следует запомнить несколько правил:
1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик.
Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут
для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается
внимание, отдаляется утомление).
3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18
часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то
такая работа малоэффективна.
4. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки,
гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения
для глаз (приложение).
5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем
перейти к выполнению упражнения.
6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью
(заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение,
но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок
ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не
стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у
плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то
важное место из текста упущено, пусть читает ещё.
Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте
иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь
по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте
эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.
8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в
комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение
элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки,
нарушению зрения.
9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для
него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.
Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а
провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По
гигиеническим нормам время для прогулки для школьников младших
классов - 3,0 – 3,5 ч.
10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока
задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите
поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само
слово «ошибка».
Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то
первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот
сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь
вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти
слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку,
чтобы вместе взяться за уроки.
Попробуйте предложить делать домашнее задание с кем-нибудь из друзей. Но не
стоит приглашать в гости более успевающего товарища, чтобы совместное
творчество не оказалось обыкновенным списыванием.
Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая
другому, легче понять и запомнить это самому.
Объясняя что-то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес.
Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду. Если
постоянно называть ребёнка «глупым, ленивым, тупым, бестолковым», в конце
концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим
братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им
легче понять проблемы младшего.
Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку
(например: определение времени, сложение и вычитание в пределах 10 - 20, почему
ночью нет солнца…). Это не только развитие познавательных процессов, но и
развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на
равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но
родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за
ребёнка. Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха.
Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле
находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку
почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению
самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими
радостями и проблемами.
Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения
своих детей!
Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с
удовольствием?
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в
присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального
подхода.
3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить
её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не
выспавшийся ребёнок – грустное зрелище.
5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями,
книгами, которые он приносит из школы.
6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы
проводите за книгами, а не только у телевизора.
7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним
записками, пишите вместе письма.
Если ребёнок рассказал Вам о событии,
которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ,
а вечером прочитать всем членам семьи.
8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его
школа станет частью Вашей жизни.
Садимся за уроки (памятка школьнику)
1.
Садись за уроки в одно и то же время 2.
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.3.
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты будешь работать, должно быть тихо.4.
Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).5.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в
дневнике.6.
Приготовь письменные принадлежности для занятия.7.
Все принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место,
которое всегда отводишь им на столе.
8.
Убери со стола всё лишнее.9.
Сядь правильно, открой учебник…10. Побольше, тебе, пятёрок!
Памятка для родителей.
1. Приучите выполнять домашние задания в одно и то же
время.
2. Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил,
как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это
задание.
3. Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно
помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно
прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим
поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему
самому.
4. Обратите внимание, сколько времени ребенок
затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем
предметам).
5. Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения
будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь,
могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю».
6. Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как
правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос,
отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.
7. Законченную письменную работу ребенок должен
обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со
стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение
к работе или высказать порицание.
8. Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное
ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет
правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение
переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной
согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру,
получить от неё серьезный воспитательный эффект.
9. Устное задание (рассказать правило, запомнить
правописание слов из словаря и т. д.) не всегда удается проверить у
каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю
за качеством выполнения устной части задания.
1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна.
4. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз (приложение).
5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.
6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.
Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.
8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.
9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.
Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам время для прогулки для школьников младших классов - 3,0 – 3,5 ч.
10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».
Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.
Попробуйте предложить делать домашнее задание с кем-нибудь из друзей. Но не стоит приглашать в гости более успевающего товарища, чтобы совместное творчество не оказалось обыкновенным списыванием.
Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая другому, легче понять и запомнить это самому.
Объясняя что-то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес. Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду. Если постоянно называть ребёнка «глупым, ленивым, тупым, бестолковым», в конце концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им легче понять проблемы младшего.
Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку (например: определение времени, сложение и вычитание в пределах 10 - 20, почему ночью нет солнца…). Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.
Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!
Родительское собрание
" Адаптация первоклассников"
В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается
совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От
первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать все возможное, чтобы
год этот стал удачным стартом школьной жизни!
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
Возрастные
особенности первоклассников.
Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Особенности
современного первоклассника:
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Трудности,
которые могут возникнуть у первоклассников.
* В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
* Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
* Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
* Для детей характерна высокая утомляемость
Когда
уместна тревога?
Обычно
* Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
* Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
* Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
* Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
* Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
Опасно
* Полное отсутствие интереса к учёбе,
* Делает уроки только «из-под палки»
* Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
* Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
* Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
* Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков
Показатели
адаптационных затруднений:
* Недостаточная реализация личностного потенциала;
* Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;
* Трудности в общении;
* Острое переживание неудач;
* Неадекватная самооценка;
* Несамостоятельность, поиск причин во вне.
Советы
родителям:
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.
«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.
Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…
Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка
Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.
Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно».
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Памятка родителям
первоклассника
1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
Взаимоотношения с ребенком в семье.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.
- Не отнимай чужого, но свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси.
- Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
-Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Уважаемые родители! Будьте чуткими наставниками, добрыми друзьями, чуть – чуть волшебниками, не разрушайте в ребёнке первоначальное восприятие школы как настоящего храма Знаний.
Возьмите себе в союзники терпение, внимание и понимание, и тогда всё у вас получится!
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.
Она унесла более
миллиона жизней. Погибали целые семьи: и дети, и взрослые. Память об
этой трагедии сохраняют книги. Читайте их с детьми, вслух, и плачьте
вместе. Память, передающаяся из поколения в поколение и умение
чувствовать делают нас людьми.
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧУВСТВОВАТЬ ЦЕННОСТЬ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ
Благодарность
— одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить
благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб
говорить «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно. Благодарность — это
способность ценить то, что у тебя есть. Для того, чтобы привить эту
способность, следует регулярно повторять эти упражнения.
Подарки этого дня
Ежедневно,
неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте
вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы
благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения — что угодно. Главное —
научиться смотреть на то, что с нами происходит как на подарок. Можно
даже вести «Дневник благодарности».
День добротворения
Это
один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для
других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций,
покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность
того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент
благодарности.
Ты помнишь…
Хорошие
моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня,
проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…, «Как ты был
рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию
можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы
приготовили что-то, что ребенок отказывается есть: «Как это здорово, что
мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»
Ты — мой помощник!
Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.
Ты — заботливый
Частью
способности быть благодарным является способность заботиться о других.
Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или
ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот, какой ты
заботливый!». Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и
поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и
заботливы — очень важно.
Чем мы можем поделиться сегодня с другими?
То,
что нам было давно известно, подтвердилось и научными исследованиями:
маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать и делиться с
другими. Но больше радости им приносит тот подарок, который дорог им
самим: сделан собственными руками или куплен на сэкономленные деньги. На
самом деле, добрые слова тоже можно дарить. Можно поделиться угощением
или игрушкой. Ваша задача — следить, чтобы это происходило (осознанно)
хотя бы раз в день.
Нам так повезло!
В
любой момент дня вспомните, как вам повезло: что осталось четыре дня до
выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть
свободный столик и мороженое.
Как здорово, правда?
Это
упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу,
для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе,
правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване,
правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями,
правда?»
Счастье — это не результат получения нами чего-то,
чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте,
дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт
и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в
том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся
ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.
Ребенок вас не слышит: 5 ошибок родителя
Если вы хотите быть услышанными своим ребёнком
- Отсутствие зрительного контакта
Мозг ребенка-дошкольника может концентрироваться на одной задаче и обладает одноканальным вниманием. Ему сложно воспринять следующую фразу мамы: «Долго ты еще будешь сидеть в этом песке? Иди в дом, переоденься, помой руки и садись кушать». Говорите с ребенком просто, коротко и понятно. Ставьте простые задачи и давайте короткие задания.
Например: «Переоденься», «Вымой руки», «Садись за стол» и т.д. Дети не понимают сарказм, метафорические обороты и еще не обладают образным мышлением. Такие длинные предложения вызывают у ребенка непонимание того, чего же от него собственно хотели. Услышав конец фразы, он уже совершенно не помнит того, о чем его просили в начале. Поэтому, чем короче, конкретней и понятней будет просьба, тем быстрее ребенок ее поймет и выполнит.
3. Крик
Когда родитель кричит, ребенок вообще ничего не слышит. Почему? Потому что появляется страх и тревога. Что, в свою очередь, приводит к тому, что способность мыслить, как таковая, снижается. И хотя ребенок в этот момент может вам сказать, что все понял, все услышал, все осознал и даже может попросить прощения у вас, на самом деле он так скажет только затем, чтобы избежать наказания. Лучше всего использовать спокойный, твердый и уверенный тон в голосе и при этом быть в зрительном контакте.
Дети отлично считывают родительские эмоции по одним расширенным зрачкам и раздутым ноздрям. Вы можете не кричать, а говорить спокойным голосом, но при этом на лице все будет написано, и ребенок и так почувствует, что вы злитесь на него, или рассержены или раздражены.
4. Отрицание
Восприятие ребенка такого, что частицу «не» оно пропускает мимо ушей. Запреты родителей: «Не стучи», «Не лезь», «Не трогай», «Не бери», «Не беги» и т.п. воспринимаются без этой частицы, т.е. наоборот. Ребенок трогает, лезет, берет, бежит. Родителям важно учиться строить фразы-предупреждения без частицы «не», заменять их на следующие: «Иди спокойный шагом», «Говори тише», «Обойди лужу», «Спустись, пожалуйста», «Будь аккуратным» и т.п. Предлагайте детям альтернативу или игру. Например, кто тише закроет дверь, кто быстрее обойдет лужу по бордюру и т.п.
5. Ожидание быстрых изменений
Дети воспринимают сказанное с задержкой в несколько секунд, т.е. не так быстро, как взрослые. Произвольное внимание формируется только к 6-7 годам (когда усилием воли мы можем выбирать между тем, что хочется и интересно и тем, что надо). Т.е. если мама попросила одеться, потому что надо идти к врачу, а ребенок в это время увлеченно играет с машинкой или куклой, то он в принципе не бросит свое занятие в ту же секунду. Желательно дать ему немного времени, как минимум 5 минут, чтобы завершить свою игру и переключиться. Или, например, после долгой прогулки домой не можете снять ребенка с качели или горки. Необходимо дать ребенку время и договориться, что он может съехать с горки какое-то количество раз, и дальше ваша просьба будет выполнена.
Сборник текстов по технике чтения 1 класс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий