Образовательный блог Алены Николаевны Сурковой, учителя начальных классов МБОУ " Гимназия №32" города Кургана.

понедельник, 13 апреля 2020 г.

15 апреля - среда. Руский язык.

15 апреля -среда

 Русски язык 

1. Выполни урок. 

Урок " Имя существительное". 

Запишите название этих фруктов.









Ответь на вопросы (устно) :
 
К какой части речи относятся эти слова?
Что обозначают эти слова?
В какую тематическую группу они входят?


Замени словосочетание одним словом так, чтобы в нем были буквосочетания ЧА-ЩА или ЧУ -ЩУ. Запиши.

* Название птицы.
* Непроходимый лес.
* Предмет посуды.
* Волшебное явление.
* Трава с кислым вкусом.
* Речной хищник.


 Прочитайте слова. Найдите среди них слова, отвечающие на вопросы кто? что? Докажите правильность выбора, используя выводы из прошлого урока.

Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый  (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать. 

 Ответь на вопросы (устно):
 
* Что обозначают оставшиеся слова? 
* Какие общие свойства они имеют?
* Определите тему урока.

 

Есть один седой старик.
Зовут его - Имя существительное.
Превращаться он привык: 
В шляпу, в бабушку, в котлету,
В кактус, в зонтик и ракету,
В тапочки, в слова, конфеты,
В общем разные предметы.

* Почему слова, обозначающие предметы, называют именами существительными?
( Они существуют вокруг нас.)


Работа в учебнике.
 
* Упр. 99 - устно.
* Прочитайте сообщение профессора Самоварова.


Ответь на вопросы (устно):

* Какие слова называют именами существительными?
* На какие вопросы они могут отвечать?
* Какие имена существительные называют одушевлёнными, а какие неодушевлённые? Приведи примеры. 

Упр. 100 - письменно.
Ответь на вопросы (устно):
* Какое новое слово с не проверяемым написание встретилось в тексте стихотворения?
* Произнеси это слово сначала орфоэпически
( так как слышим), потом орфографически ( так как пишем).
* Назовите не проверяемую ударением букву безударного звука.
* Подчеркните эту букву в записанном слове.
* В какую тематическую группу входят все эти слова?
* Что ты знаешь об этих инструментах?
* Когда из используют?

Отгадай загадки, запиши отгадки в две тематические группы (в два столбика).

Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдёт-
Каждый след его поймёт.

Бьют его рукой и палкой-
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.

Я то в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Пляшет крошка на одной ножке.

У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в ... дремлют сладко
Ручки и карандаши.  

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите-
Колёсики начнут крутиться,
Поставьте - и она помчится.  

Распределите имена существительные по двум группам: одушевлённые и неодушевлённые (устно).

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, медведь, капуста, молоток. 


2. Домашнее задание. Упр. 101. 
 
  
 
 
 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий