15 апреля - среда
Математика
1. Выполни урок.
Урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток".
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать!
5 9 13 17
3 5 7 9
7 11 15 19
Сравни эти четыре ряда чисел и найди среди них лишний ряд. Выпиши его в тетрадь.
Заполни пропуски:
... + 5 = 13 ... + 7 = 16 ... + 7 = 14
Работа по учебнику с. 67 :
№ 1 Запись в столбик. В примерах в несколько действий подписываем порядок действий , записываем решение.
№ 2
* Прочитай задачу.
* О чем говорится в задаче?
* Выполним схематический рисунок
* Сколько всего денег подал Вася в кассу?
* Сколько стоили ручки? ( Это неизвестно, но сказано, что 2 ручки по 20 руб.)
* Как узнать, сколько стоили ручки? ( Надо по 20 взять 2 раза, т.е. 20 умножить на 2.)
* Можем ли мы теперь узнать, сколько сдачи должен получить Вася? ( Нет, мы не знаем, сколько стоит вся покупка.)
* Как это узнать? ( К стоимости ручек прибавить 14 руб.)
* Составим программу решения:
1) .
2) +
3) -
* Запишите решение задачи.
№ 4
Образец:
18 : ( 11 - 5 ) ... 4
18 : ( 11 - 5) = 18 : 6 = 3
Проставляем порядок действий. Вставляем необходимый знак. Некоторые решения можно выполнять столбиком , записывая под примером.
Выполни самостоятельно.
№ 5 - устно.
* Какой вывод можно сделать?
( Условие первой задачи во второй задаче перешло в вопрос, и наоборот.)
* Как называются такие задачи? (Обратные задачи.)
№ 6 - устно.
№ 7
* Что нужно сделать , чтобы ответить на вопрос задачи? ( Сравнить величины.)
* Вспомните, какие мерки можно сравнивать? (Одинаковые.)
* Как можно преобразить величины? ( Можно перевести 54 см в дм и см, а можно 5 дм 7см перевести в см.)
* Выполните преобразование в тетради.
* Что вы можете сказать о величинах? (Длина подошвы больше, чем длина стопы.)
* Запишите это неравенство.
*Какой вывод можно сделать? (Сапоги подойдут.)
* Запишите ответ задачи.
2. Домашнее задание . Учебник с.67 № 3.
Было - 17 с.
Добавили - ? с.,18 ф. по 3 на с.
Сколько стало с. - ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий