Образовательный блог Алены Николаевны Сурковой, учителя начальных классов МБОУ " Гимназия №32" города Кургана.

понедельник, 13 апреля 2020 г.

15 апреля - среда. Математика.

15 апреля - среда

Математика

1. Выполни урок.

 Урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток".

Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать!

6  10  14  18
5  9  13  17
3  5  7  9
7  11  15  19 
Сравни эти четыре ряда чисел и найди среди них лишний ряд. Выпиши его в тетрадь.

Заполни пропуски:

... + 5 = 13                ... + 7 = 16          ...  + 7 = 14


 Работа по учебнику с. 67 :

№ 1   Запись в столбик.  В примерах в несколько действий подписываем порядок действий , записываем решение.

№ 2 
* Прочитай задачу.
* О чем говорится в задаче?
* Выполним схематический рисунок



















* Сколько всего денег подал Вася в кассу?
* Сколько стоили ручки? ( Это неизвестно, но сказано, что 2 ручки по 20 руб.) 
* Как узнать, сколько стоили ручки? ( Надо по 20 взять 2 раза, т.е. 20 умножить на 2.)
* Можем ли мы теперь узнать, сколько сдачи должен получить Вася? ( Нет, мы не знаем, сколько стоит вся покупка.)
* Как это узнать? ( К стоимости ручек прибавить 14 руб.)
* Составим программу решения:
1)  .
2) +
3) -

* Запишите решение задачи. 

№ 4

 Образец:

18 : ( 11 - 5 ) ... 4
18 : ( 11 - 5) = 18 : 6 = 3

Проставляем порядок действий. Вставляем необходимый знак. Некоторые решения можно выполнять столбиком , записывая под примером.
Выполни самостоятельно.

№ 5 - устно.

* Какой вывод можно сделать?  
( Условие первой задачи во второй задаче перешло в вопрос, и наоборот.)
* Как называются такие задачи?  (Обратные задачи.)

№ 6 - устно.

№ 7

  

* Что нужно сделать , чтобы ответить на вопрос  задачи? ( Сравнить величины.)
* Вспомните, какие мерки можно сравнивать? (Одинаковые.) 
* Как можно преобразить величины? ( Можно перевести 54 см в дм и см, а можно 5 дм 7см перевести в см.)
* Выполните преобразование в тетради.
* Что вы можете сказать о величинах? (Длина подошвы больше, чем длина стопы.)
* Запишите это неравенство.
*Какой вывод можно сделать? (Сапоги подойдут.)
* Запишите ответ задачи.







2. Домашнее задание . Учебник с.67 № 3. 

Было - 17 с.
Добавили - ? с.,18 ф. по 3 на с.
Сколько стало с. - ? 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий