16 апреля - четверг
Урок " Имя существительное".
Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
В них меня ищи.
Желта, а не масло,
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь.
- Поставь тире после последнего слова. Как назвать эти имена существительные одним словом с общим значение? Запишите.
- Какие ещё слова можно отнести к этой тематической группе (устно)?
- Подчеркните в словах непроверяемые безударные гласные.
- Какие ещё орфограммы встретились в словах?
Письмо под диктовку (потребуется помощь взрослого).
Повар приготовил овощной суп с капустой, морковкой, картофелем.
- Подчеркните орфограммы.
Рассмотрите картинки. На какие две группы их можно разделить?
(Растения и животные .)
- К какой природе - живой или неживой - относятся все эти предметы?
- Какой вопрос - кто? или что? - поставим к словам- названиям животных?
- Какой вопрос - кто? или что? - поставим к словам- названиям растений?
Мы заметили противоречие: растения - то живая природа, а слова, называющие растения, отвечают на вопрос что?
Определим цели урока. Мы должны узнать, почему слова - названия растений отвечают на вопрос что? Будем учиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Работа в учебнике.
Упр. 103
Каждая группа слов начинается с красной строки. Обратите внимание на слова с непроверяемым написанием.
с.79. Диалог Совёнка, Ани и профессора Самоварова.
- Какие слова с непроверяемым написанием имел в виду Совёнок?
-Произнесите эти слова орфографически
(см.урок 15.04).
- О чём спросила Совёнка Аня?
- А как бы вы ответили на этот вопрос?
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Как теперь вы ответите на вопрос Ани?
Упр. 102 - устно.
2. Домашнее задание.
Выпишите из словарика по пять слов отвечающих на вопросы кто? и что?
Оформите запись в два столбика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий